Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Организация наставничества

Указ Президента

 

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Брендбук Года педагога и наставника

Приказ Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области №224 от 29.12.2022г. «Об организации мероприятий в честь Года педагога и наставника в Тюкалинском муниципальном районе 

Приказ Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области №30 от 01.02.2023г. «Об утверждении Плана мероприятий Года педагога и наставника»

Наши Наставники

                            

Афанасьева Лидия Александровна 

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Смирнова Ольга Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Трошнева Мария Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – классы для молодых педагогов

Образовательная деятельность

Консультации

Мастер-класс педагога – наставника

«Путешествие в страну Безопасность» Средняя группа

«Безопасность в лесу» Конспект НОД в средней группе

Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе ТЕМА: «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ»

Экологический проект " Очистим Город то Мусора" (подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»

Мастер — класс для молодых педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования:«Рисование пеной для бритья»