Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 
 
 

От природы музыкален каждый

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является  исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые  подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры  лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечнососудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

    Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.  Прислушиваясь к собственному голосу, голосам  птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

     Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет  распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

    1. Ранее проявление музыкальных способностей  говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.

    2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является  устранение нежелаемого тормоза.

   4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

     Постарайтесь запомнить главное:  чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Звуки, которые нас окружают

Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения( а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

     Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

     Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д.

     Интересно предложить послушать запись  голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

     Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки- это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

                                                        

 

      Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам

 И с правилами познакомиться мы предлагаем Вам.

 Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

 Всегда звучат здесь песни, детский смех.

 И чтобы праздник был спокойней, веселей,

 Не надо брать с собой грудных детей.

 Устанут, будут плакать, и кричать,

 Нехорошо артистов огорчать.

 В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

 Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

 Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

 Костюм надеть спокойно смог.

 А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

 И обязательно весь праздник нам снимите.

 А что же можно? Спросите вы нас!

 Мы очень просим, дорогие вас,

 Аплодисментами поддерживать детей,

 Чтобы артисты стали посмелей.

 А если уж пришлось вам опоздать

 То постарайтесь никому не помешать.

 Вы между номерами паузу дождитесь

 Пройдите в зал и у дверей садитесь.

 И не забудьте снять пальто и шапки.

 Снимите сапоги, наденьте тапки,

 А лучше туфли на высоких каблуках.

 Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

 Ещё хотим, друзья вам предложить

 Свои таланты в зале проявить.

 Читать стихи, петь песни, танцевать,

 Шутить, на сцене роль сыграть.

 Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!