Профессия воспитатель детского сада - одна из благородных и нужных людям. Ещё К.Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я выбрала эту профессию потому, что с детства общалась с детьми, которые были младше меня. Наверно , именно поэтому пошла учиться в педагогическое училище. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и дети будут счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более, воспитателю. Мне всегда хотелось овладеть высокими знаниями воспитателя:
- без проблем подготовить малыша к школе;
- в игровой форме научить его чтению, письму и счёту;
- развить творческое начало, память, мышление, воображение;
- способствовать бесконфликтному общению со сверстниками;
- содержательно организовать детский досуг;
- укрепить свой авторитет и пополнить педагогический багаж.
В своей воспитательной работе я руководствуюсь индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Так как именно индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребёнка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, чётко организованный процесс. Для этого я использую творческие задачи - отбираю из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, соответствуют индивидуальным особенностям ребёнка.
Большое внимание уделяю работе с семьёй, стараюсь научить познавать своих детей с научной позиции, а не через свои суждения, которые не всегда бывают объективны. Данные методы применяю в игровой деятельности, так как считаю, что в игре и через игру формируются все стороны психической жизни ребёнка. Ролевая игра обогащает его личность. Именно в игре воспитываются такие нравственные качества, как скромность, гуманность. Индивидуальность ребёнка в игре проявляется в самостоятельном развитии его замысла и умения организовать его игру, настойчивости достижения поставленной цели.
Особое место во всестороннем развитии личности занимает трудовое воспитание. Дети знакомятся с трудовой деятельностью взрослых, что имеет большое значение для формирования представления о роли труда в жизни общества. В решении задач трудового воспитания принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение.
Используя индивидуальные проявления в трудовой деятельности, очень характерные качества, которые показывают не только отношение ребёнка к труду, его умения и навыки, но и уровень нравственной воспитанности его и «общественное» лицо – готовности помочь товарищам трудиться не только для себя, но и для других.
Индивидуальный подход необходим и в процессе обучения. Нужно правильно организовать работу с теми детьми, которые слабо усваивают программу, а также с теми, кто «схватывает на лету». Поэтому постоянно стоит вопрос: как разработать занятие так, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по силам и по душе. На помощь приходят различные пособия, которые разрабатываю и изготавливаю собственноручно, опираясь на программу Н.Крыловой: «Детский сад-дом радости». Регулярно обновляю свой запас знаний по программе путем посещения ежегодных авторских курсов и всё больше убеждаюсь в том, что детский сад для детей становится поистине «Домом радости».
НОД и Проектная деятельность:
- Эссе «Мое педагогическое кредо»
- Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условии ФГОС
- Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ «Сердце свое я вам отдаю…»
- Опыт работы "Ранняя профориентация дошкольников"
- Проект "Я веселый снеговик"
-
Развлечение по пожарной безопасности для подготовительной группы детского сада "О пожаре знаем все!"
-
Опыт работы «НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей подготовительной группы)
- Публикации
- Безопасность на дороге
- Игры с крупой
- «Актуальные проблемы дошкольного образования»
- Презентация "Взаимодействие с семьей через организацию проектной деятельности"
- Обложка справочника материалов
- Справочник материалов "Дошкольное образование: теория, практика и тенденции развития"
- Презентация на тему «Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста»
- Познавательный проект "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
- Проект по краеведению "Путешествие с Антошкой по родному краю"
- Краткосрочный проект «Зимние Забавы»
- НОД "Моя малая родина"
- Сценарий летнего праздника «Праздник мыльных пузырей»
- Картотека подвижных игр
- Тематическая неделя «Моя страна. Мой город»
- Конспект занятия«День солидарности в борьбе с терроризмом»
- Тематическая неделя "Безопасность дорожного движения"
- Сюжетно-ролевая игра «Зарница»
- Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год старшей группы
- Познавательно-исследовательская деятельность «Зима»
- Тематическая неделя "Скоро лето"
- Мастер-класс «Изготовление традиционной тряпичной куклы оберег»
- Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды!
- Познавательно-творческий проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки»
- Акция «Подари книгу»
- Проект для дошкольников "Куклы"
- Экологический проект "Очистим город от мусора"
- Проект "Народный промысел" старшая группа
- Конспект открытого занятия для студентов в старшей группе
- Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики
- Спортивный праздник "Дорожные старты"
- Тематическая неделя нового года
- НОД "По следам осени"
- Проект "Веселый зоопарк"
- Проект: День рождения Деда Мороза
- Выявление и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
- "Этот день победы"
Мои Достижения: