МБДОУ "Тюкалинский д/с № 8" – типовое отдельно стоящее здание, расположенное по ул. Калинина д.78 «а». Общая площадь здания 1805,10 кв. м. Площадь земельного участка составляет 5600 кв.м.
Ближайшее окружение: МОБУ "Гимназия города Тюкалинска". библиотека, Дом Детского Творчества, Детская школа искусств. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
Территория учреждения ограждена забором. На земельном участке МБДОУ "Тюкалинский д/с № 8" выделяются функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона.
Зона застройки включает основное здание, расположенное в центре земельного участка. Игровая территория включает в себя 6 групповых площадок. Групповые площадки младших групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещения этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены веранды.
В здании оборудованы:
- музыкально-спортивный зал - 1,
- медицинский блок - 1,
- методический кабинет – 1,
- кабинет заведующего -1,
- пищеблок -1,
- прачечная – 1,
- кабинет завхоза – 1
- комната персонала – 1,
- кабинет музыкального руководителя – 1,
- групповые помещения -6.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметно-развивающая среда МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МБДОУ и гигиеническим требованиям.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы.
Развивающая среда в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает работу по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей в том числе приспособлены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Подбор оборудования в группах осуществляется для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы, а также для активизации двигательной активности детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В МБДОУ «Тюкалинский д/с №8»в наличии нет отдельных специально оборудованных кабинетов, объектов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, обучающимся в ДОУ, не требуются вышеперечисленные объекты и средства.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Тюкалинский д/c №8» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов с нарушениями зрения и передвигающихся в креслах колясках
- 1 ноутбуков, 1 экрана, 2 видеопроектора, компьютер-3, 3 принтера, медиотека, интерактивная доска.
- огород, цветники;
- уголки интеллектуальной деятельности со средней группы (дидактические игры, наглядные пособия, календари, коллекции, пособия для математического и речевого развития;
- мини-библиотеки: книжный уголок (произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира, произведения поэтов России, литературные сказки, серии сюжетных картинок, комплекты открыток);
- мини-музеи в старших группах (декоративно-прикладное искусство, камней);
- уголки для познавательно-исследовательской деятельности, включающие разнообразное оборудование, объекты и материалы для исследования;
- уголки конструирования в группах: строительные материалы детали конструкторов разных видов;
- уголки для театрализованной деятельности с разнообразными театрами, костюмами, атрибутами для драматизации;
- уголок «Говори правильно» для коррекционной работы (стол, зеркало, набор предметных и сюжетных картинок, дидактические игры, пособия для мелкой моторики.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для художественно-эстетического развития детей:
- музыкальный зал (пианино-1, музыкальный центр-1, музыкальные инструменты, кукольный театр, ширма, различные костюмы и др.);
- в группах полочка красоты (произведения декоративно-прикладного искусства, репродукции с произведениями живописи);
- выставки детских работ;
- мастерские по ручному труду (старшие группы): образцы поделок и игрушек, коробки с бросовым и природным материалом, бумага разных цветов и фактуры, текстиль, наборы для вышивания, клей, кисть, ножницы;
- уголки свободной самостоятельной деятельности: наборы для рисования лепки, аппликации; - музыкальные уголки с музыкальными инструментами, дидактическими играми, иллюстрациями к музыкальным произведениям.
- в группах имеется магнитофоны с диатекой произведений детской и классической музыки
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для социально-личностного развития детей:
- в группах уголки уединения, уголки отдыха;
- в каждой группе уголки сюжетно ролевых игр;
- в каждой группе имеются физкультурные уголки;
- в каждой группе собраны картотеки (подвижных игр, игр малой подвижности, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, наблюдений за природой)
- в группах оформлены уголки по изучению правил безопасного поведения на дорогах.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать воспитательно-образовательный процесс.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека.
В МБДОУ собрана библиотека методической и детской художественной литературы.
В МБДОУ имеется демонстрационный материал.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта:
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно - игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка в том числе и ребенка-инвалида, и лиц с ограниченными возможностями.
В спортивном зале размещено оборудование:
В каждой группе организован физкультурный уголок, где размещаются атрибуты для подвижных игр, оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На территории ДОУ имеется спортивное оборудование, на котором расположены:
Организация питания детей.
В ДОУ организовано 3-разовое питание. Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока прошёл санитарное обучение.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются.
Проводится витаминизация третьих блюд. Имеются технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на специализированных стендах в группах.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинская сестра. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Общее санитарно–гигиеническое состояние соответствует требованиям действующих Сан ПиНов.
Медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в МБДОУ "Тюкалинский д/с № 8", согласно требованиям СанПиНов.
Оформлена вся необходимая документация согласно требованиям и рекомендациям Роспотребназдора, весь персонал учреждения проходит необходимый медицинский осмотр.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Охрана и видеонаблюдение.
Повышение требований к безопасности, антитеррористическая направленность предполагает высокий уровень охраны. Установлена кнопка вызова службы безопасности. В нашем детском саду для безопасного пребывания детей установлена система видеонаблюдения, охрана осуществляется частным охранным предприятием. Видеокамеры охватывают все входы и периметры здания детского сада. Изображение поступает на мониторы, находящиеся в здание ДОУ. Видеонаблюдение позволяет предупредить случаи проникновения посторонних на территорию и в здание детского сада.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет: организована беспроводная WIFI сеть, через Wi-Fi роутер.
Количество единиц вычислительной техники: 3 компьютера, 1 ноутбук, 3 принтера.
Из них используется в учебном процессе: 1
Количество мультимедийных проекторов: 2
Интеративная доска: 1
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.
Учи.ру: Дистанционное образование для школьников и дошколят
Презентация МБДОУ "Тюкалинский д/с №8"
Специальные условия доступа и обучения детей и ОВЗ и инвалидностью