В старшей группе «Пчелки» завершился проект «Зимующие птицы». Реализация проекта началась в январе. Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников, студенты колледжа. Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили, что птицам надо помогать. Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, сделали подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки. Вместе с воспитанниками изучали информацию в интернете о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. Домики для птиц развесили на своих участках дома, каждый день не забывая подкармливать. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры. В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах. Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, повысился уровень экологической воспитанности родителей. Они привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. В завершении проекта в последний зимний день проведено итоговое мероприятие развлечение «Путешествие в зимний лес, зимующих птиц». Мероприятие проведено с участием студентов Тюкалинского профессионального колледжа, которые находятся в нашем деском саду на практике. Работа над проектом принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
1 марта в нашем детском саду прошел Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к Всемирному дню гражданской обороны. В процессе урока дети узнали, что такое гражданская оборона, о действиях населения по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания
первой помощи. Так же детям ещё раз напомнили телефоны экстренных служб. В нашем детском саду безопасность дошкольников - на первом месте, данные мероприятия проводятся систематически и направлены на формирование безопасного поведения, знакомство с мерами защиты от опасностей, а так же учат безопасному поведению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, а также учат защищать свою жизнь и здоровье, оказывать взаимопомощь.
Детский сад, детский сад! Это место, где всегда для каждого малыша найдётся занятие, которое ему очень понравится. Все дети любят общаться и играть, но даже этому малышей необходимо научить. Придя в детский сад, дети приобретают новые знания, умения, коммуникативные навыки, постигают понятия: хорошо - плохо, добро и зло. В нашей первой младшей группе «Капитошки» прошла тематическая неделя «Неделя доброты». Дети учились проявлять доброжелательность, отзывчивость, вежливость, дружелюбие по отношению к окружающим. В течение всей недели дети познакомились, какие добрые дела можно проявить к самым близким людям. В группе была оформлена выставка книг по теме "Добрые дела". Побеседовали о добре, читали стихи, играли в сюжетные и дидактические игры. Ведь главное в недели Добра не громкие слова, а реальные дела. Повстречав Мишку в лесу, малыши помогли собрать ему шишки, а взамен Мишка поиграл с ними в игру «У медведя во бору». А вот и плачущий Зайчишка. «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка». Малыши нашли для него полотенце, высушили Зайку. Прослушали аудиозаписи песни о дружбе, песни о доброте. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Итоговым занятием стало, подари своё сердечко и улыбку солнышку.
Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!
В рамках тематической недели, проходившей в нашем детском саду, с воспитанниками подготовительной группы «Гномики» проведены беседы и образовательная деятельность на тему: «Что такое доброта?», «Добрые дела», «Вежливый человек, что это значит?», «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем». Дети слушали стихи, сказки, рассказы, пословицы и поговорки. Обыгрывали ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по-разному, говорили о добрых словах и делах, высказали своё мнение о том, что такое добро, и что такое зло, приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Ежедневно вечером рассказывали о своих добрых поступках, совершенных ими в течение дня. Ребята принимали активное участия в играх и упражнениях «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает добрые и вежливые слова». Дети выполнили совместную аппликацию "Дерево добра". Была организована выставка: "Наши добрые дела». Ребята уяснили, что много добрых дел ждёт их впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Мы все – частичка этой жизни. Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Станем лучше мы – станет лучше жизнь!
14 февраля отмечается Международный День дарения книги — один из самых молодых праздников в календаре. Он отмечается с 2012 года. Этот праздник объединяет всех, кто не только сам любит книги, но и дарит возможность чтения другим людям. Этот праздник, призванный прививать любовь к чтению и книгам. Книга — это целый мир, удивительный и волшебный. Читая книги, дети учатся ценить любовь к близким людям, дружбу, добро. В подготовительной группе «Гномики» прошли мероприятия, посвященные этому дню. В группе была организована выставка книг. Дети знакомились с новыми книгами, рассматривали иллюстрации, обсуждали прочитанные произведения, узнали историю возникновения праздника, повторили, как нужно относиться к книге, и за что мы ее любим. Родители нашей группы подарили книги. Дети были очень рады новым книгам и с большим интересом рассматривали их.
Уже традиционно, в нашем детском саду проходят акции в помощь нашим солдатам. Вот и в этот раз мы приняли участие во Всероссийской акции «Тепло для героев». В данной акции принимают активное участие дети, родители, сотрудники. Основная цель Акции - поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу на территории проведения специальной военной операции, а также подготовка и отправка посылок с подарками, рисунками и письмами со словами поддержки.
Конфеты, сгущенка, печенье, вафли, чай, кофе и многое другое – несли ребята, с мыслью о том, как же все-таки приятно будет парням, которые несут службу, пить чай со сладостями и вспоминать о родине и ее заботливых жителях. Каждый ребенок хотел участвовать в сборке посылки. Ребята положили в посылку письма, открытки, талисманы, сделанные своими руками. В своих письмах выразили свою благодарность за службу, за защиту нашей Родины, за мир и покой в нашей стране. Пожелали отличной службы, крепкого здоровья, и верных друзей. Казалось бы, что такого — собрали посылочку солдату, а представьте, какую гордость испытывают дети от совершённого ими доброго дела, и как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей, вспомнить своё детство и знать, что его помнят и ждут на Родине. Такая акция является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину и вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Выражаем огромную благодарность всем родителям и, кто присоединился к акции. А наших героев поздравляем с наступающим праздником и надеемся, что наша любовь и поддержка согреет каждого из них.
Как зимуют дикие животные? Таким вопросом задались ребята подготовительной группы "Гномики". Чтобы найти ответ на вопрос, вместе с воспитателем они отправились в Арктику, изготовив её макет. Населили континент пингвинами и белыми медведями из воздушного пластилина. Затем провели наблюдение за животными нашей полосы. Воспитатель Вероника Ивановна познакомила с рассказами о животных, а дети нарисовали зимние пейзажи с дикими животными. А также сделали совместно плакат «Дикие животные зимой». Ребята получили массу эмоций от проведённых мероприятий.
10 февраля в России отмечается день памяти Пушкина. Накануне этого дня в старшей группе «Пчелки» прошло знакомство с творчеством этого замечательного писателя. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они полны волшебства и каждая не похожа на другую. Дети слушали стихи, читали отрывки сказок, участвовали в беседе, разгадывали загадки. Больше всех ребятам понравилось слушать сказки А.С. Пушкина. По мотивам сказок дети совместно с воспитателем Любовь Владимировной, лепили героев. В группе была организована выставка книг. Ребята с удовольствием разглядывали иллюстрации к прочитанным сказкам, а так же портрет поэта. Целью данных мероприятий было привитие любви к произведениям отечественной литературы, воспитание чуткости к художественному слову, закрепление и расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.
8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада.
В этот день педагоги нашего сада провели для воспитанников тематические занятия, посвященные Дню науки. Дети старшей группы «Пчелки» приняли участие в научной исследовательской лаборатории. Юные ученые изучали свойства явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты. Ребята окунулись в мир науки. Воспитанники подвели итоги своих исследований, и сделали выводы, чтобы стать учёным надо быть внимательным, наблюдательным, терпеливым и много читать. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях, изобрести свои опыты.