Авторизация

4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия, а особенно в наше время.
2 ноября в нашем детском саду было проведено мероприятие, посвящённое «Дню народного единства» в старшей и подготовительной группах.
В ходе исторического путешествия, дети вспомнили историю возникновения праздника, подвиги Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина во имя
независимости Родины. Закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами, населяющими нашу страну,
национальными костюмами, обычаями, и т.д. Дети познакомились с играми разных народов: «Важенка и оленята» - игры народов Севера, «Заячьи прыжки» - мордовская народная игра и конечно поиграли в русскую народную игру «Перетягивание каната». Ребята рассказывали стихи, вспомнили пословицы о нашей Родине, пели песни, исполнили Гимн Российской Федерации.
В заключении мероприятия, сделали вывод, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.
Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России.
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России, знакомят с историей праздника.

Новый праздник, который отмечает Россия, это "День единства". Этот великий праздник, день единства, принято отмечать 4 ноября, начиная с 2005 года.

Праздник этот посвящен событиям 1612 года, когда воины народного ополчения под руководством Минина и Пожарского штурмовали и захватили Китай-город и освободили тем самым Москву от польских интервентов, продемонстрировав всем высокий образец героизма и сплоченности всего народа, независимо от вероисповедания, происхождения и положения в обществе.

2 ноября в старшей группе «Пчелки» прошло тематическое занятие "День народного единства". С большим интересом ребята смотрели фотопрезентацию о своей Родине. Дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах.

Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, формированию доброго отношения к людям разных национальностей. Таким образом, занятие "День народного единства" в старшей  группе прошёл дружно и запомнился всем его участникам.

31 октября в день рождения пешеходного перехода в нашей группе «Пчелки» прошел тематический день «День пешеходного перехода».
В течение дня с воспитанниками были проведены тематические беседы об истории создания пешеходного перехода, о правилах дорожного движения «Зебра – пешеходу друг и помощник!», «От беды тебя спасет пешеходный переход!», о том, почему необходимо всегда переходить дорогу по пешеходному переходу. Ребята познавали правила дорожного движения, играя в сюжетно – ролевые игры, настольно-печатные, дидактические игры «Дорожные знаки», делали плакаты, поздравительные открытки другу «Зебре» на день рождения.Тематический день прошел познавательно, интересно и увлекательно.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Программа кружка «Занимательный английский» в детском саду направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. В нашем детском саду проходят занятия в старшей и подготовительной группе. Детям очень нравится знакомиться с новым. Дети узнают английские слова, поют песни на английском языке, знакомятся с героями, играют в игры.

В нашей подготовительной группе «Гномики» стало хорошей традицией каждый понедельник начинать утро с  «Разговора о важном». Вот и сегодня  тема нашего разговора «Семейные традиции», где дети рассказали, какие у них традиции в семье. Семья - близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам своё тепло и заботу. Семья как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают её крепче и дружнее, сплачивают между собой их членов. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным. С детьми мы поговорили о предметах русской старины, повторили пословицы и поговорки о семье. А еще дети совместно с родителями оформили  стенгазету  «Семейные традиции». На газете расположили фотографии своих праздников и  увлечений. Такие мероприятия развивают интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает квалификационную профессиональную деятельность. Вот и наш воспитатель Смирнова Ольга Александровна приняла участие в конкурсе, со своей методической разработкой Модель наставничества «Вместе», который  был организован центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров БОУ ДПО «ИРООО» в рамках XX Областного педагогического марафона, посвященного Году педагога и наставника в РФ.
В своей разработке педагог поделилась своей работой наставничества с молодым педагогом.  Подготовка и само участие в любых конкурсах стоит  немалых трудов, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Тюкалинский детский сад № 8» старшей группе «Пчёлки» ребята поучаствовали в проекте   «В мире музыкальных инструментов». С большим интересом дошкольники играли в музыкальную игру «Весёлый оркестр», отгадывали загадки про музыкальные инструменты, играли в дидактические игры «Четвёртый лишний», «Распредели музыкальные инструменты по группам». После всего изученного материала дети активно включались в процесс обсуждения, наперебой рассказывали о представляемых образах в процессе звучания музыкальных инструментов. А на следующий день ребята переносили свои впечатления на листы бумаги. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и  способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, воображения, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор. Так как  родители выступают равноправными партнерами, мы всячески стараемся вовлечь их в образовательную деятельность. Родители приняли непосредственное участие в обновлении нашего музыкального уголка. Вместе с детьми из подручного материала изготовили свои музыкальные инструменты. Игра на самодельных музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Игра на самодельных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. У ребят из группы «Пчёлки» получился прекрасный оркестр. Все проведенные мероприятия были познавательными и интересными. Ребята получили огромное удовольствие, почувствовав себя настоящим оркестром.

  В нашей группе «Улыбка»  проходила неделя, посвященная изучению животного мира. Изучение разнообразных видов  животных для детей – было увлекательным приключением в мир познаний и исследований нашего мира. Дети с интересом учились  классифицировать животных на домашних – диких, хищных – травоядных.  В рамках этой недели они много узнали о жизни животных. Ребята с увлечением принимали участие в беседах о своих домашних питомцах, делились своим опытом и с удовольствием их рисовали,  сочиняли мини-рассказы, составляли описательные и повествовательные рассказы о животных, участвовали в викторинах, рассказывали стихи и отгадывали загадки о домашних животных и диких животных,  с задором участвовали в дидактических и подвижных играх.

Тематическая неделя прошла, безусловно, продуктивно. Она была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью.

 

Катание на коньках – это полезный вид спорта. Наша старшая группа «Пчёлки» впервые отправились во дворец спорта на секцию «Первый лёд. Чтобы весело и благотворно провести время, перед выходом на ледовый каток стоит узнать и усвоить правила безопасности. Ведь большое скопление людей, неумение правильно падать и скользить по льду может привести к травмам. Дети были очень рады тому, что у них получалось кататься самостоятельно, и не заметили, как время вышло. Кто-то уже хорошо умеет кататься и с лёгкостью скользил, показывая сложные трюки, а кто-то из детей  впервые встал на коньки и только учился. Начинать всегда трудно. Бодрое настроение, и присутствие надёжного плеча тренера Вячеслава Викторовича  придавали детям уверенности в первых шагах на льду. И уже в конце нашего заезда, все новички, самостоятельно стояли посреди льда и маленькими, скользящими движениями катились вперёд! Кататься на коньках — это самое настоящее наслаждение! Даже не имея опыта, можно получить от такого времяпрепровождения массу удовольствия. Кроме того, такие походы сближают  детей и педагогов, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, укрепляют здоровье, приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки. 

©2014-2024 МБДОУ "Тюкалинский детский сад №8"