Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»… С 11 по 15 октября прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Осень, птицы». Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. В старшей группе проведен недельный проект «Кормушки для птиц». Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, пластика, дерева. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. Домики для птиц мы развесили на территории детского сада, с детьми наблюдали за птицами. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
Разработали картотеки на тему «Зимующие птицы»:
— подвижные игры;
— дидактические игры;
— загадки;
— стихи;
— словесные и игровые упражнения;
— наблюдения за птицами зимой;
— пальчиковые игры.
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;
«О зимующих и перелетных птица.»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы
обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.
Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам. Итоговыми мероприятиями стали: экологическая викторина «Знатоки птиц», где дети соревновались в эрудиции по данной теме. Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот». Выставка кормушек для птиц. Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.