Профессия воспитатель детского сада - одна из благородных и нужных людям. Ещё К.Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я выбрала эту профессию потому, что с детства общалась с детьми, которые были младше меня. Наверно , именно поэтому пошла учиться в педагогическое училище. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и дети будут счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более, воспитателю. Мне всегда хотелось овладеть высокими знаниями воспитателя:
В своей воспитательной работе я руководствуюсь индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Так как именно индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребёнка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, чётко организованный процесс. Для этого я использую творческие задачи - отбираю из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, соответствуют индивидуальным особенностям ребёнка.
Большое внимание уделяю работе с семьёй, стараюсь научить познавать своих детей с научной позиции, а не через свои суждения, которые не всегда бывают объективны. Данные методы применяю в игровой деятельности, так как считаю, что в игре и через игру формируются все стороны психической жизни ребёнка. Ролевая игра обогащает его личность. Именно в игре воспитываются такие нравственные качества, как скромность, гуманность. Индивидуальность ребёнка в игре проявляется в самостоятельном развитии его замысла и умения организовать его игру, настойчивости достижения поставленной цели.
Особое место во всестороннем развитии личности занимает трудовое воспитание. Дети знакомятся с трудовой деятельностью взрослых, что имеет большое значение для формирования представления о роли труда в жизни общества. В решении задач трудового воспитания принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение.
Используя индивидуальные проявления в трудовой деятельности, очень характерные качества, которые показывают не только отношение ребёнка к труду, его умения и навыки, но и уровень нравственной воспитанности его и «общественное» лицо – готовности помочь товарищам трудиться не только для себя, но и для других.
Индивидуальный подход необходим и в процессе обучения. Нужно правильно организовать работу с теми детьми, которые слабо усваивают программу, а также с теми, кто «схватывает на лету». Поэтому постоянно стоит вопрос: как разработать занятие так, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по силам и по душе. На помощь приходят различные пособия, которые разрабатываю и изготавливаю собственноручно, опираясь на программу Н.Крыловой: «Детский сад-дом радости». Регулярно обновляю свой запас знаний по программе путем посещения ежегодных авторских курсов и всё больше убеждаюсь в том, что детский сад для детей становится поистине «Домом радости».
НОД и Проектная деятельность:
Развлечение по пожарной безопасности для подготовительной группы детского сада "О пожаре знаем все!"
Опыт работы «НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Мои Достижения: