Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Безопасность на дорогах».

В группах в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы по вопросам «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога? Что такое транспорт и как себя нужно в нём вести? Что такое светофор? И для чего нужны дорожные знаки?

В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге: «Как идём мы в детский сад?», «А как бы ты поступил в этой ситуации?» «Какие бывают автомобили»

Проводились дидактические игры и упражнения: «Весёлый жезл», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Играй да смекай!», «Путешествие по городу»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: направленные на изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы. В заключение тематической недели прошли итоговые мероприятия: спортивное мероприятие «Азбука безопасности», изготовлены памятки для родителей, настольно- печатные игры, выставки рисунков и аппликаций. Целью, которых было закрепление пройденного материала по всей тематической недели. В целом тематическая неделя «Безопасность на дороге» прошла очень интересно продуктивно. Ребята закрепили полученные ранее знания о поведении на дорогах и узнали ещё очень много нового и полезного.

12 ноября по народному календарю отмечается Зиновий Синичник, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Сегодня ребята подготовительной группы вспоминали, как помогать птицам в зимнее время. Дети познакомились с разными видами синичек, узнали о происхождении данного праздника, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в различные дидактические и подвижные игры и изготовили аппликацию "Синичка". А так же приготовили угощение для птиц из пшена, семечек, пшеницы.

«Гости» не заставили себя долго ждать! Именно синички первыми попробовали лакомства! На протяжении всей зимы дети будут подкармливать питомцев, наблюдать за их поведением и повадками.

В соответствии с тематическим планированием работы МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 8»  с 25 октября по 29 октября тематическая неделя  «Осень".

 

Целью тематической недели "Осень" стало закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках  осени. Развивать эстетический вкус, воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. В течении этого периода ребята знакомились с осенними изменениями в природе. Тематика недели хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности: коммуникативной, музыкально-художественной, игровой, продуктивной. На занятиях ребята учились составлять рассказы, заучивали стихотворения осени, узнали, как звери готовятся к зиме, знакомились с пословицами, вспоминали народные приметы. Дети с удовольствием разучивали песни об осени, танцевали с разноцветными листочками и зонтиками. С интересом играли в дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», лото «Родная природа»«С какого дерева листок»«Вершки и корешки»«Сад-огород», «Чей это домик? На рисовании дети попробовали рисовать осенние пейзажи, используя приёмы нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками. А как здорово было на прогулке!  Дети собирали опавшие листья, делали из них букеты и поделки. Итоговым мероприятием недели была выставка совместного творчества детей и родителей «Осень». Развлечения в группах «Золотая осень».

 

С 18 октября по 22 октября в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Животный мир». Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий этой недели, попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи и реализовывать их. В течение недели дети обсуждали такие темы: «Кто такие дикие животные?», «Для чего нам нужны домашние животные?», «Что было бы, если бы у ежа не было иголок?», «Почему медведя называют «батюшкой?» и др. Для детей были подготовлены различные презентации: «Разные породы кошек», «Собака - друг человека», «Лиса - всему свету краса», «Медведь на пасеке» и т.д.; были просмотрены мультфильмы: «Правила вежливого поведения в лесу», «Маленькие сказки большого леса» и др.

Экологическая викторина «Знатоки животных» помогла детям узнать много интересного о лесе и его жителях, о домашних животных и их пользе человеку. Для ознакомления детей с животными рассматривали картинки, рассказывали о том, как они выглядят, загадывали загадки, искали детенышей, проводили дидактические игры «Найди маму», «Кто потерялся?», «Кому что нужно?», «Кто где живет?», «Исправь ошибку», читали сказки, инсценировали их. На протяжении работы по этой теме выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Зайка», Дикие животные», «Зайка скачет», «Белка ехала в тележке» «Киска ниточка мотала». Для родителей поместили в уголок консультации о том, что нужно рассказать детям о диких и домашних животных, дали рекомендации для закрепления лексической темы. Большое внимание в своей работе уделялось и развитию художественно-эстетической работе: дети рисовали, раскрашивали, лепили, выполняли аппликации. В конце недели, итогом работы была выставка детских работ, которые украсили группы и приемники. Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, стали активно принимать участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.

 

«Народов много – страна одна!» – под таким лозунгом уже в шестой раз состоится Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Акция проводится в единый период – с 3 по 7 ноября 2021 года в онлайн-формате на сайте www.miretno.ru и традиционно приурочена ко Дню народного Единства.

Диктант позволит не только оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России, но и привлечет внимание широкой общественности к вопросам межнационального мира и согласия.

Участниками Диктанта могут стать все желающие жители России и зарубежных стран.

Написать Диктант можно как на русском языке, так и на трех иностранных: английском, испанском, китайском.

Задания будут опубликованы в 00.01 час. 3 ноября 2021 года (по моск.вр.) на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru.

Задания Диктанта оформлены в виде теста и включают в себя:

- 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;

- 10 вопросов – региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта Российской Федерации.

Для иностранных участников тест состоит из 30 общефедеральных вопросов, единых для всех стран.

Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Время прохождения Диктанта – 45 минут.

После прохождения Диктанта участник получает личный результат с анализом ответов. Сертификат участника с указанием набранных баллов формируется сразу после прохождения Диктанта в электронном виде, с возможностью получения его на электронную почту.

У каждого субъекта Российской Федерации есть возможность 3 ноября 2021 года организовать уникальную площадку, отражающую культурные особенности региона.

Диктант  впервые  прошел  4 октября  2016  года,  участие в нём приняли  90 000 жителей  России.  А  уже   в   2020  году   к   Акции   присоединились 1 742 661 человек из всех регионов России и 123 стран мира.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики, а в Омской области – Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области.

Подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: www.miretno.ru.

 

Официальные группы в социальных сетях:

ВКонтакте -

https://vk.com/miretno

https://vk.com/miretno55

Инстаграм -

https://www.instagram.com/etnodictant/

https://www.instagram.com/miretno55/  

Фейсбук -

https://www.facebook.com/miretno

ТикТок -

https://vm.tiktok.com/ZSJoJTTkE/

 

                              

Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»… С 11 по 15 октября прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Осень, птицы». Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. В старшей группе проведен недельный проект «Кормушки для птиц». Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, пластика, дерева. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. Домики для птиц мы развесили на территории детского сада, с детьми наблюдали за птицами. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

Разработали картотеки на тему «Зимующие птицы»:

— подвижные игры;

— дидактические игры;

— загадки;

— стихи;

— словесные и игровые упражнения;

— наблюдения за птицами зимой;

— пальчиковые игры.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;

«О зимующих и перелетных птица.»;

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы

обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам. Итоговыми мероприятиями стали: экологическая викторина «Знатоки птиц», где дети соревновались в эрудиции по данной теме. Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот». Выставка кормушек для птиц. Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. В нашем детском саду закончилась тематическая неделя «Моя семья». В течении всей недели с детьми проводились беседы о семье «Как мы отдыхаем с семьёй», «Что такое семья?». Дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, мамах и папах, братьях и сёстрах. Читали много художественной литературы «Моя бабушка» С. Капутикяна, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Мама» Ю. Яковлева, «Бабушкины руки» Э. Успенского и многое другое. Дети составляли рассказы «Моя семья», учили пальчиковые игры «Веселая семейка», «Мишка с семьёй». Просмотрели ряд презентаций. Играли в сюжетно-ролевые игры "Семья". Рисовали, лепили на тему "Моя семья". Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. Итоговыми мероприятиями нашей тематической недели прошла инсценировка сказки «Красная шапочка». Взаимосвязь родства мама, бабушка, внучка. А так же оформлены выставки фотографий, рисунков на тему «Моя семья». Неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.

                                 

С 27 сентября по 1 октября 2021 года в МБДОУ «Тюкалинский д\с № 8» прошла тематическая неделя «Хлеб всему голова». В течение недели дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он "приходит" к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, откуда берется хлеб и сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба. Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Из конструктора дети строили хлебозаводы, чтобы пекари напекли из муки хлеб. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев, о бережном отношении к хлебу необходима. Итоговыми мероприятиями стали выставки рисунков, поделок и изделий из соленого теста. В старшей группе прошло развлечение «Хлеб – всему голова!». В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и в целях повышения безопасности детей в МБДОУ «Тюкалинский д\с № 8», с 20 по 24 сентября 2021 года проведена неделя безопасности дорожного движения «Безопасная дорога».

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.

В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор»): выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено».

Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях. Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошёл целенаправленно, планово и надеемся эффективно.